Год зайца. Так чтож, отчего ж...

Заяц ... еще не достиг зрелого человеческого качества, но тем не менее, он выступает, как основатель человеческой культуры - Трансформер (Преобразователь). ... Он слился с фигурой Христа [в культуре индейцев виннебаго], и некоторые из соплеменников доказывали, что Христос им не нужен, посольку у них уже есть Заяц. Эта архитепическая фигура демонстрирует явное преимущество перед Трикстером: видно, что Заяц воплощает социализированное бытие, коррегируя инстинктивные и инфантильные побуждения, которые господствуют в цикле Трикстра. Заяц - типичный герой, каким мы знаем его повсеместно и во все времена, будь то цивилиованный мир или дописьменная цивилизация, или самые отдаленные периоды всемирной истории.
...Виннебаго описывают процесс в цикле Зайца: культурный герой сражается, хотя и слаб; он готов пожертвовать детством ради своего дальнейшего развития.


Человек и его символы. Под ред. К.Г.Юнга / Хендерсен Дж. Древние мифы и современный человек. - СПб, 1996
.

Лет 10 назад стала у меня писаться сказка. А выпущу-ка я ее сюда, в год зайца. Итак


ПРО ШУШЕНЬКУ-ЗАЙЧИШКУ

1.
 
В далеком-предалеком, аж за сто верст от Кремля, диком-предиком лесу – еле заслышишь стук електричек – вот какое дикое место там было - жил да был Шушенька, зайчишка-трусишка.

Collapse )

(no subject)

Негативизм - верхний слой пирога, в основании которого утрата веры в возможности. Такой человек-"не-может-быть" когда-то лишился права быть свободным, получил роль вещи, чьей-то собственности, а потом и стал ею. Его зацементированная форма скрывает признаки жизни, которая - когда она есть - всегда тянется к свободе.
И сквозь асфальт пробивается трава.
 


Свобода! Свобода?


Наверное, каждый из нас - носитель двух противоположных тенденций: стремления к свободе и бегства от нее. Первое дает чувство реализованности, полноты жизни, полноценности, второе - зависимости, ограниченности, безответственности, собственно, безопасности. Хотя, в общем-то, безопасности мнимой. Стагнация - по существу, есть медленная смерть или смерть при жизни.
Так или иначе, когда есть две противоположные тенденции, имеет место конфликт, который может отчасти осознаваться или нет. Зачастую зона конфликта чрезвычайно трагична и слишком болезненна, чтобы ее осознавать. Так может возникнуть расщепление: если рука (или нога) освобождающая каждый раз оказывается под ударом руки (или ноги) ограничивающей, сдерживающей, запрещающей, легче не знать об одной из них (не помнить, забывать, не принимать, отказываться, отчуждаться). Отсюда формируются трудности, перебои с функционированием, в результате страдает дееспособность.
На поведенческом уровне это выражается в паттернах "шаг вперед, два шага назад", топтания на месте, скручивания (от смущения, сомнения, неуверенности и т.д.), сжимания, замирания, спотыкания, прерывания, частых остановок, возвратов назад.
При подобной проблематике показаны мягкая психотерапевтическая работа и практика, практика, практика...
И чудо случается).

ДВИЖЕНИЕ В ПСИХОТЕРАПИИ


 
По просьбе коллег намереваюсь провести цикл из 3-х семинаров для специалистов в Москве (психологов, психотерапевтов и др.) по движению в психотерапии. Приглашаю желающих - обстановка явно будет камерной:)

 

Collapse )upd. Очередное занятие состоится 28.02 и будет длиться 8 часов.

Вечер памяти Н.Никитина

Приняли участие на вечере памяти Николая Никитна - питерского мима, о котором любят вспоминать Лицедеи и другие представители питерской пластической сцены. Что могу сказать: постаревшие клоуны и их менее известные коллеги в подпитии лично у меня вызывают некоторое опасение. Так или иначе, все решает состояние и настрой. Мы выступили неплохо.

 


  
 
На фото Е. Андрианова, Р. Кучкарова в перформансе "Квадратный треугольник" 16.12.10 в музее Достоевского в г. Санкт-Петербурге .

Ликбез для тела - или ума?

Продолжаю писать в brainity. Предприняла очередной "заход сверху" - человеку нужно рассказывать, как и когда ему бывает хорошо, поскольку это простейшее знание с годами у многих утрачивается. Лучше, конечно, не рассказывать, а показывать. Но это возможно только в реале, на занятиях. Пока же, не теряя надежды на людскую способность что-то предпринимать в этой жизни, сигналю о своих возможностях через виртуальную реальность для тех, кто еще не дошел до меня, но хочет.)

Бытие не в себе

Некоторое время назад я проводила занятие для небольшой группы, которой предложила вспомнить последний опыт бытия не в себе. Логика очевидна: если есть путь к себе, то мы явно откуда-то идем или намереваемся. Так вот выяснилось,

Collapse )

 


Вечер экспериментальных работ, октябрь, 2010

В Ярославле прошел вечер перформанса.
Перформанс - "разрешающее" искусство. В него приходят разные люди - в том числе те, которым многое было запрещено. Они бросают вызов, разрешая себе запретное, и делают из этого искусство.

 
(фото Кучкаровой Р.)


(фото Александровой М.)